Рафаэль «Мадонна Терраунова», 1504-1505
Картинная галерея, Берлин
Возрождение
Произведение носит имя герцогов Terranuova, которые владели ним до 1854 года, когда оно перешло к берлинскому музею.
Авторство Рафаэля не вызывает сомнений, в то время как дата создания картины, связанная с стилистическими сравнениями, приводит нас к началу флорентийского периода художника, между последними месяцами 1504 года и первыми 1505 года.
Фигура круга, так свойственного флорентийскому искусству того периода, заполнена художником Мадонной, сидящей в центре, но без изображения ступней, держащая на правой руке Дитя, держащего свиток, который он показывает, обращаясь к святому Иоанну Крестителю (еще ребенку), стоящему слева; другой мальчик, вероятно уравновешивает композицию справа, но не имеет выраженного символизма для определения кто именно из святых изображен.
Живое сплетение жестов и взглядов между персонажами, выраженное в их естественности, выражает влияние творчества Леонардо да Винчи, которое было значительным на молодого художника в начале флорентийского периода Рафаэля.
Влияние творчества Леонардо да Винчи выражается и в пейзаже, который более сложный и тщательней прописан, чем в предыдущих Мадоннах Рафаэля.