Пьер Огюст Ренуар «Первый выезд», 1875-1876
Национальная галерея, Лондон
Импрессионизм
Ренуар наслаждался театром, но он практически никогда не писал того, что происходило на сцене, хотя театр в первую очередь существует на подмостках, а не в зрительном зале. Ренуара больше волновали и захватывали те, кто дышал театром, его атмосферой.
В картине «Первый выезд» Ренуар не только сумел передать впечатление от первого посещения театра очаровательной девушкой. Чарующая фактура красок словно донесла до зрителя волшебство театрального представления.
Взгляд девушки устремлен на сцену, а перед ней, незамечаемые ею и вместе с тем создающие ту особую шумную и блестящую театральную атмосферу, толпятся люди в партере. Лицо одного из них обращено на девушку, а рядом, в ложах — другие люди, лица, наряды. Дробные, раздельные мазки, бегущие зигзагообразные линии красок, стремительно нанесенные на холст Ренуаром, несколько успокаиваются там, где изображено лицо девушки, золотой фон, на котором она написана, и почти однотонное платье, которое занимает чуть ли не добрую треть холста.