Густав Климт «Дама в шляпке и боа из перьев», 1909

Галерея Бельведер, Вена

Модерн

Посетив в 1908-м Париж, Климт был очарован творчеством Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека, других известных живописцев Франции.

В этот период у художника появились портреты, созданные под влиянием парижских мастеров, и он меняет подходы, ранее применяемые в этом жанре. Так, фон перестал играть декоративно-орнаментальную функцию, а в строгости колорита ощущается лотрековская манера, нет перетекания силуэта в фон, и наоборот.

На картине «Дама в шляпке и боа из перьев» запечатлена женщина, в облике которой хоть и ощущается сила характера, но это сила иного порядка, не «кровожадного», а скорее, непредсказуемого, а оттого более таинственного, и непостижимого. Портрет декоративного характера исчез, его сменил тонкий, психологический, подобный тем, которыми прославился Тулуз-Лотрек.

Несмотря на направленный в сторону взгляд модели, и то, что часть ее лица закрыта, внутреннюю жизнь дамы нельзя не ощутить, также и ее готовности на серьезные поступки.

Поделиться