Пьер Огюст Ренуар «Танец в Буживале», 1883

Музей изящных искусств, Бостон

Импрессионизм

Увлеченная пара, танцующая в Парижском предместье, стала предметом изображения. Удивительным образом, смазав фоновое изображение посетителей ресторана, художник добивается такого желанного для всех импрессионистов эффекта движения, танцевального вихря.

Автор точно передает внутреннее состояние пары танцоров. Опытный ловелас уверенно и страстно обнимает стан не менее опытной кокетки. Достойные партнеры украшают танцевальную площадку пригородного ресторана показной страстью и точными движениями. Зритель убежден, что это далеко не первый танец этой пары. Оба играют в некую игру, правила которой понимают по-своему.
Цветовое решение работы очень метко и правильно характеризуют героев. Словно женское и мужское начало сплелось в единый энергетический клубок: красный и розовый контрастируют с синим и желтым, румянец на лицах партнеров придает танцу быстроту и динамику. Вся картина — движение.

Вместе с тем, мастер, как и положено импрессионисту, предлагает лишь легкую зарисовку, оставляя место для фантазии и проницательности зрителя. Пространство в работе организовано лишь «рамочно», здесь нет и тени той тяжеловесной реальности, которой перегружены картины академического направления.

Солнечный летний день как нельзя лучше дополняет изображенную сцену.
Легкость, пикантность, движение — главные составляющие атмосферы этой работы. Зрителю передается настроение работы, ее позитивный заряд и гармония. Известно, что автор в качестве моделей выбрал хорошо знакомых ему людей. Именно поэтому картина так достоверна и убедительна.

Поделиться