Амедео Модильяни «Обнаженная,сидящая на диване», 1917

Институт искусства Курто, Лондон

Экспрессионизм

Картина, второе название которой «Прекрасная римлянка», установила очередной рекорд цены на аукционе «Сотбис». Сам экспрессивный Модильяни, который в свое время был другом-соперником самого Пикассо, вряд ли удивился бы этому.

В период с 1917 по 1919 гг. Модильяни создал серию полотен в жанре ню. «Обнаженная, сидящая на диване» — яркий пример интереса художника к теме обнаженной натуры. Модель изображена в мягкой манере, она дарит впечатление юности и красоты. Ее живое лицо и особенно глаза существенно отличаются от поздних полотен мастера, где изображены женщины с опустошенным взглядом. Яркие подведенные губы задерживают внимание зрителя на утонченном овале лица модели. Это чувственное полотно однако лишено присущей другим картинам Модильяни эротической провокации. Простыня, в которую драпируется женщина, создает один из динамических эффектов полотна. Современники угадывали в «Обнаженной, сидящей на диване» черты Беатрис Гастингс — английской поэтессы, позировавшей для нескольких картин Модильяни.

«Живопись поднимает вечный вопрос: вся ли человеческая жизнь открыта нам, а вдруг нам известна лишь та ее половина, которая заканчивается смертью» (Винсент Ван Гог).

# художники

Поделиться