Фредерик Базиль «Розовое платье», 1864
Импрессионизм
Музей д’Орсе
На картине «Розовое платье», прекрасно композиционно выстроенной, художник изобразил сидящую вполоборота молодую женщину в легком розовом платье, которое можно было бы назвать нарядным, но черный фартук, надетый поверх пышной юбки, не позволяет этого сделать. Может быть, художнику понадобилось это черное пятно из каких-то колористических прихотей, скажем — для контраста? Точно не знаем. Однако темный загар на лице и руках девушки больше склоняет нас к версии, что, вероятно, перед нами девушка, присевшая, по замыслу художника, отдохнуть после работы на каменный парапет террасы, расположенной высоко над городом. Взгляд ее устремлен на город, освещенный вечерним закатным солнцем.
По всем признакам картина вполне может быть отнесена к раннему периоду импрессионизма. Тут и пристальное внимание к цвету, солнечному освещению, колористическим контрастам, тут и остановленное мгновение… Только техника исполнения еще достаточно традиционна.