Анри де — Лотрек «Марсель Лендер, танцующая в «Хильперик», 1896
Порывистые выразительные штрихи позволяют Лотреку передать всю живость танца актрисы. Декорации сведены к минимуму, другие фигуры на сцене почти не движутся — все это еще сильнее подчеркивает ритм движений Марсель. Отсутствие перспективы, намеченной в данном случае только с помощью досок сцены, усиливает иллюзию присутствия Марсель Лендер среди зрителей. Тулуз-Лотрек в очередной раз обращается к технике Дега и использует эффект искусственного освещения, идущего от сценической рампы, но делает это с другой целью. Световые эффекты позволяют Лотреку сделать изображение несколько карикатурным. Лицо Марсель не просто подчеркивается, а еще и искажается. Фактически, мы видим не лицо, а маску. Для художника изменение образа становится обязательным условием его работы. В этом смысле «Марсель Лендер, танцующая в «Хильперик» — это осознанная попытка использования иронии и сатиры в изобразительном искусстве. Палитра картины нетипична для Лотрека. Голубой и зеленый смешаны с фиолетовым и розовым, они подчеркивают атмосферу исполняемого болеро.