Архип Иванович «После дождя», 1879

Несмотря на всю романтичность, в пейзаже «После дождя» нет гиперболы, присущей романтическому искусству. Куинджи старается объективно, реально запечатлеть картину пронесшейся грозы. Художник изображает изумрудную зелень луга, подмечая все тоновые переходы от светлого к темному, показывает стремительное движение туч на небе. Полотно оживляет небольшой ручей, бегущий через луг. На заднем плане картины – несколько украинских хаток.

Техника письма полотна – свободная, легкая, мазок – нервный, динамичный. Куинджи прибегает к импрессионистским приемам – сводит колористику полотна к нескольким основным тонам, усиливает интенсивность цвета.

Светлые стены мазанок кажутся зеленоватыми, убегающий вдаль ручей – фиолетовым. Это усиливает декоративность картины и ее внешнюю эффектность. Благодаря удачным световым эффектам картина наполнена энергией, движением, ощущением мощи мира.

Поделиться