Лоуренс Альма-Тадема «Годы весны. C миром всё в порядке», 1902
Частная коллекция
Академизм
При воссоздании своих сюжетов Альма-Тадема всегда стремится к исторической правдивости и верности даже в самых мельчайших деталях. Даже беглого взгляда на картину «Весна. С миром все в порядке» достаточно, чтобы ощутить удивительный эффект присутствия. Кажется, что мы даже можем понять, о чем думает, нет, скорее — мечтает изображенная римская дева. Кстати, а почему именно римская?
Однажды побывав в Италии, Лоуренс Альма-Тадема навсегда влюбился в эту страну с ее богатейшей историей и героическими корнями. Страсть к археологии заставила художника с головой окунуться в изучение истории Древнего Рима. И живописец посвятил этому занятию долгие годы своей жизни. Более того, он даже обустроил интерьер своего дома так, как было приятно в Древнем Риме. Величественная атмосфера римской цивилизации окружала его изо дня в день даже в самой обыденной жизни. Поэтому для него не составляло труда воспроизводить на своих полотнах картины из жизни римлян с максимальной точностью и достоверностью. Он знал, как они одевались, как выглядели, чем занимались, о чем думали и о чем мечтали. И современники верили ему, полагаясь на его знания и полученный при раскопках опыт. Да и как тут не поверить! Ведь картины настолько реалистичны, что сложно представить, что их сюжеты придуманы автором, взяты из головы. Художник словно присутствовал в тот момент, когда действие, изображенное на картине, происходило в реальной жизни. Возможно, именно так оно и было. В его мечтах.