Дэвид Хокни «Громкий всплеск», 1967
Галерея Тейт, Лондон
Поп-арт
Под жарким калифорнийским солнцем кто-то, не видимый зрителю, ныряет в бассейн, оставляя за собой брызги воды. Хокни наносил краску валиком, а для изображения брызг использовал маленькие кисти, чтобы внушить представление о громком звуке, раздавшемся в тишине. Здесь, в одной из своих наиболее продуманных и выразительных картин он с помощью искусного приема остановил ускользающее мгновение. Отказавшись от военной службы, Хокни отбывал воинскую повинность, работая санитаром в госпитале. Под влиянием своего однокашника Р. Б. Китая, он отказался от абстрактного искусства и с самых первых шагов был связан с движением поп-арта. Поездка в Калифорнию (где он со временем поселился) вдохновила его на создание серии картин, изображающих бассейны, газоны и брызги воды, в которых он с бесстрастной наблюдательностью запечатлел мир роскошной праздности. Блестящий рисовальщик, художник города, умевший схватить краткое мгновение, он часто использовал для работы фотографии, даже когда писал портреты. Его многогранное творчество включает также декорации для опер.