Featured Image

Две Фриды

Фрида Кало «Две Фриды», 1939 Музей современного искусства, Мехико Сюрреализм История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой,… Подробнее »

Featured Image

Девушка с распущенными волосами и тюльпанами

Альфонс Муха «Девушка с распущенными волосами и тюльпанами», 1920 Модерн Чешский живописец, декоратор, график, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Один из наиболее известных представителей стиля «модерн»

Featured Image

Капризница

Антуан Ватто «Капризница», около 1718 Эрмитаж, Санкт-Петербург Рококо Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников XVIII столетия, который, отвергнув героическую патетику академизма, в своих так называемых галантных картинах стремился передать тончайшие оттенки человеческих переживаний и чувств. В основе каждого произведения живописца — зарисовки, которые он делал в светских салонах, театрах, садах и на улицах… Подробнее »

Featured Image

Американская Готика

Грант Вуд «Американская Готика», 1930 Чикагский институт искусств, Чикаго Риджионализм Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, выставленный локоть, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, а значит и угрозу, которая адресована… Подробнее »

Featured Image

Арена в Арле

Винсент Ван Гог «Арена в Арле», 1888 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Постимпрессионизм На картине изображена арена в Арле, где проводилась коррида. Центральное место на картине занимают зрители представления, каждый из них увлечён своими делами, сама же коррида помещена в правый верхний угол на задний план и не привлекает к себе внимания. Среди публики можно увидеть знакомых… Подробнее »

Featured Image

Аричча близ Рима

Михаил Иванович Лебедев «Аричча близ Рима», 1836 Русский музей, Санкт-Петербург Романтизм Картина отличается плотностью и глубиной красок. Она написана тонко и пластически выразительно. Художник строит пейзаж на контрастном сопоставлении ярких пятен света на земле и листве и тени густых лесных зарослей. По аллее вдоль поросшего кустарником оврага неспешно идёт крестьянка. Её красное платье перекликается цветом… Подробнее »

Featured Image

Венера Милосская с ящиками

Сальвадор Дали «Венера Милосская с ящиками», 1936 Частная коллекция Сюрреализм Знаменитейшая из выдумок Дали. Ящики всегда изображались им открытыми. Они обозначали обыскивание, производимое неумышленно. Здесь у Дали явно какое-то устойчивое воспоминание, корни которого остались неведомыми. Дали наметил, где должны быть ящики, а Марсель Дюшан, к которому Дали относился с огромным уважением, сделал форму для отливки…. Подробнее »

Featured Image

Гений искусства

Карл Павлович Брюллов «Гений искусства», 1817-1820 Русский музей, Санкт-Петербург Романтизм Образцовая ученическая работа. Автор изображает вдохновителя искусства как прекрасно сложенного крылатого юношу в расслабленной позе. Безупречные, классические черты лица делают героя столь же безупречно безликим, лишенным индивидуальности, как и положено божеству, обитателю мира бессмертных. Голову героя окружает сияние — символ озарения, без которого немыслимо любое… Подробнее »

Featured Image

Возлюбленная

Данте Габриэль Россетти «Возлюбленная», 1865–1866 Галерея Тейт, Лондон Прерафаэлитизм Работа является иллюстрацией к библейской Песни песней Соломона. На раме высечены две строки из этого произведения: Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему и Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. На картине невеста приоткрывает вуаль фаты, рядом с ней находятся… Подробнее »

Featured Image

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой

Франсиско де Сурбаран «Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой», 1633 Музей Нортона Саймона, Пасадина Севильская школа живописи Три группы предметов — жёлтые цитроны на тарелке, оранжевые апельсины в корзинке, а также чашка на серебряной тарелке с лежащей розой, — ярко выделяются на тёмно-коричневой поверхности стола и чёрном фоне позади него. Считается, что изображённые предметы являются… Подробнее »