Featured Image

Водолей

Микалоюс Константинас Чюрленис «Водолей»/Серия:Цикл Зодиака (1875-1911) Символизм М.К. Чюрленис создает цикл «Знаки зодиака» Его волнуют аллегорические мысли о вечном движении, о повторяемости и обновлении. «Водолей» — туманное изваяние коронованного властелина, из руки которого истекает отвесно светлая струя, обращаясь в реку и океан. «Я шёл один. Ночь светлая. Настроение тоже просветлённое. Небо окутано зеленоватым туманом. Кое-где… Подробнее »

Featured Image

Морской пейзаж, ночной эффект

Клод Моне «Морской пейзаж, ночной эффект», 1866 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Импрессионизм «Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами… Подробнее »

Featured Image

Прерванное свидание(

Карл Брюллов «Прерванное свидание(«Вода уж через край бежит»)», 1827-1830 Государственная Третьяковская галерея, Москва Романтизм На картине – сцена свидания влюбленных, в которую вмешалось третье лицо. Как живо подаёт художник остановившееся время для влюблённых. Они смущены и отвернулись друг от друга, но сердце не обманешь, и их руки тянутся навстречу. Они так увлечены своей любовью, что… Подробнее »

Featured Image

Руки молящегося

Альбрехт Дюрер «Руки молящегося», ок. 1508 Галерея Альбертина, Вена Возрождение Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является штудией к центральной части «Алтаря Геллера». Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой. Изначально на этом же листе бумаги находился… Подробнее »

Featured Image

Бульвар Клиши

Винсент Ван Гог «Бульвар Клиши», 1887 Музей Ван Гога, Амстердам Постимпрессионизм Полотно «Бульвар Клиши» создавалось Ван Гогом в Парижский период, характеризующийся резким изменением манеры его письма. В работе заметно влияние стиля импрессионистов. Знакомство с этой техникой создания картин состоялось в столице, и художнику она пришлась по душе. Холст заслуженно относят к вершинам стиля, связанного с… Подробнее »

Featured Image

А.С. Пушкин в селе Михайловском

Николай Ге «А.С. Пушкин в селе Михайловском», 1831-1894 Харьковский художественный музей, Харьков Реализм Продолжая историческую тему, художник написал «А.С.Пушкин в селе Михайловском» , но и эта картина не произвела впечатления ни на публику, ни на критиков. Пущин был первым человеком, который навестил поэта в ссылке, невзирая на запрет, и Ге со всем присущим ему мастерством… Подробнее »

Featured Image

Мадонна с чётками

Бартоломе Эстебан Мурильо «Мадонна с чётками», 1650—55 Музей Прадо, Мадрид Барокко Бартоломе Мурильо изобразил Мадонну и Иисуса с розарием, традиционными католическими чётками, молитве по которым придавалось большое значение во времена художника. В этой картине ещё заметны черты натурализма, преобладавшего в работах представителей Севильской школы в первой половине XVII века, однако живописная манера Мурильо уже более… Подробнее »

Featured Image

Респект 97

Памятник Зигмунду Фрейду Прага, Чехия На выступающем элементе крыши одного из домов Праги можно увидеть скульптуру висящего человека в костюме. В полумраке вечера многие туристы принимают скульптуру за попавшего в беду человека. Подвешенного часто называют повешенным, но на самом деле он просто висящий и держащийся. А повесил его – точнее говоря, подвесил – скульптор Давид… Подробнее »

Featured Image

Мокрый луг

Фёдор Васильев «Мокрый луг», 1872 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. В том же 1872 году картина участвовала… Подробнее »

Featured Image

Танец жизни

Эдвард Мунк «Танец жизни», 1899 Национальная галерея, Осло Экспрессионизм Жизнь — танец. Простая идея вдохновила мастера на создание этого полотна. Слева юность, справа старость, в центре зрелая пара. Если юность полна нетерпеливого ожидания начала танца, то старость с грустью наблюдает за парами, погруженная в воспоминания. Центральная пара нетороплива и основательна, главное в них — наслаждение… Подробнее »