Featured Image

Весна. Большая вода

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода», 1897 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Вода тиха и неподвижна, в ней отражаются обнажённые ветви деревьев и высокое небо с лёгкими облаками. Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, жёлтого и зелёного. Преобладает голубая гамма,… Подробнее »

Featured Image

Поцелуй

Эдвард Мунк «Поцелуй», 1897 Музей Мунка, Осло Экспрессионизм Сюжет картины скорее подошел бы мастерам эпохи рококо. Впрочем, он столь же прост, как и привлекателен для художников любой эпохи. Пара, застывшая в страстном поцелуе за занавеской у открытого окна, забывшая обо всем на свете. Два человека, сливаясь в сумерках, наслаждаются друг другом. При всей пикантности ситуации,… Подробнее »

Featured Image

Святой Себастьян

Гвидо Рени «Святой Себастьян», первая половина XVII века Музей Прадо, Мадрид Болонская школа живописи Итальянский живописец Гвидо Рени (1575-1642) является приверженцем болонской школы, известен также как гравер. Одной из самых популярных тем эпохи Возрождения среди живописцев являлось мученичество святого Себастьяна. Это связано, прежде всего, с возможностью изображения обнаженной мужской натуры (не без некоторого эротического обертона)…. Подробнее »

Featured Image

Девушки в черном

Пьер Огюст Ренуар «Девушки в черном», 1880-1882 Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Импрессионизм Под влиянием научных теорий взаимодействия спектральных цветов, доказывающих необходимость писать только чистыми тонами, существенно изменяется колорит его произведений. В картине «Девушки в черном» художник полностью отказывается от заявленного в названии цвета. В пасмурном освещении и влажном воздухе впечатление черных платьев очаровательных… Подробнее »

Featured Image

Кабачок

Эдуард Мане «Кабачок», 1879 Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Импрессионизм Находясь у истоков импрессионизма, Эдуард Мане (1832-1883), однако, не примкнул к этому движению, хотя его не оставили равнодушным колористические искания Клода Моне и Пьера Огюста Ренуара. Полотно «Кабачок» примыкает к серии работ художника на «ресторанную» тему. Картина написана в свободной живописной манере с подчеркнутой… Подробнее »

Featured Image

Вагон третьего класса

Оноре Домье «Вагон третьего класса», 1863-1865 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Реализм Оноре Домье, график, живописец и скульптор реалистического направления, был любим публикой за его острые карикатуры, печатавшиеся сатирическими газетами XIX в. Посредством ярких беспощадных обличений он раскрывал нужды народных масс и средних слоев городского населения эпохи великой промышленной революции. Примерно в 1839 г. художник обратился к… Подробнее »

Featured Image

Девочка с воланом

Жан-Батист Симеон Шарден «Девочка с воланом», около 1737 Галерея Уффици, Флоренция Фламандское барокко Поэзия повседневной жизни, ее одного-единственного мгновения — вот то, на чем держится живопись Жан­-Батиста Шардена (1699-1779). Он был приверженцем бытового жанра, поднятого до высот философских. Художник выбирал простые сюжеты и заставлял зрителя подолгу смотреть на свои картины, как на эту «Девочку с… Подробнее »

Featured Image

Фигуры в весеннем пейзаже (Священная роща)

Морис Дени «Фигуры в весеннем пейзаже (Священная роща)», 1897 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Символизм Французский художник-символист Морис Дени (1870-1943) наряду с П. Боннаром и Э. Вюйаром являлся основателем группы «Наби» («Пророки») и ее основным теоретиком. По совету Александра Бенуа эта картина была куплена Петром Щукиным для личной коллекции произведений искусства. На представленном полотне Дени запечатлел трех… Подробнее »

Featured Image

Купание лошади

Валентин Александрович Серов «Купание лошади», 1905 Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Сюжет картины прост и понятен. В исполнении любого другого автора он так бы и остался этюдом, пробой, наброском. Но здесь, напротив, картина полностью закончена, полна глубокого смысла. В атмосфере работы угадывается светлая печать автора по молодости, беззаботности, яркости мироощущения. Лошадь на картине элегантна и грациозна…. Подробнее »

Featured Image

Девочка с прутом

Камиль Писсарро «Девочка с прутом», 1881 Музей Лувр, Париж Импрессонизм В начале восьмидесятых годов новое направление, технику которого Писсарро многократно использовал в своих работах, утверждается окончательно. С 1875 года художник пытается доказать, что он не ортодоксальный пейзажист, каким был в течение первых двадцати пяти лет своей творческой жизни, а экспериментатор, который пробует полностью преступить или… Подробнее »