Featured Image

В цирке Фернандо

Анри де -Лотрек «В цирке Фернандо», 1888 По нескольким причинам эта работа является важной вехой в творчестве Тулуз-Лотрека. Во-первых, это его первое обращение к теме цирка, волновавшего художника с детских лет. Во-вторых, это его первая сложная, многофигурная композиция, выполненная на большом полотне. В-третьих, именно в этом произведении Лотрек решительно отходит от импрессионистской манеры писать широким… Подробнее »

Featured Image

Симфония в белом № 2: девушка в белом

Уистлер Джеймс Эббот «Симфония в белом № 2: девушка в белом» Исполненный сдержанной страсти портрет прекрасной возлюбленной Уистлера Джоанны Хифернан представляет собой этюд в сгармонированных оттенках белого цвета. Асимметричная композиция, в которой фигура сдвинута в сторону от центра и срезана рамой, прямой свет, превращающий тональный колорит в узор плоских цветовых пятен — все это говорит… Подробнее »

Featured Image

Благовещение

Маттиас «Благовещение», 1633-1637/1638 Маттиас Стомер (около 1600 — после 1649) был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского ху­дожника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине. Дева Мария и… Подробнее »

Featured Image

Осень. Деревушка у ручья

Алексей Кондратьевич «Осень. Деревушка у ручья», 1870-е Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет. Сказать вам откровенно, Из годовых времен я рад лишь ей одной, В ней много доброго; любовник не тщеславный, Я нечто в ней нашел… Подробнее »

Featured Image

Кладовая

Георг «Кладовая», 1610 «Кладовая» Георга Флегеля — это интересная разновидность натюрморта, называемая «обманка», или «тромплея» (с французского «trompe l’oile» — «обман зрения»). Особенность такой картины состоит в том, что ее автор пытается выдать свое рукотворное изображение за фрагмент реального мира. Правильно воспринять «обманку» можно лишь в оригинале: даже самая хорошая репродукция не способна передать всю… Подробнее »

Featured Image

Пейзаж с лесистыми холмами и потоком

Якоб Исаакс ван «Пейзаж с лесистыми холмами и потоком» Теплый простор, богатство внимательно наблюденных деталей, насыщенные осенние тона пейзажа славят красоту сельской природы. Однако это не статичная сцена с красивой конфетной коробки; неутомимое движение в небесах намекает на то, что погода готова измениться в любой момент, а стремительный речной поток напоминает о разрушительных возможностях природных… Подробнее »

Featured Image

Осенний пейзаж

Хоакин -и-Бастида «Осенний пейзаж» В центре осени Наконец примиряешься с ее основными законами. Снова вспоминешь ее простые правила поведения: Одеваться теплее, но легче, Экономить движения. Беречь созданное тепло, Помнить с какой стороны Быстрее проникнуть в метро, Всегда создавать маленький резерв позитива Радоваться случайному снегу, Думать, что поначалу это довольно красиво, Больше сидеть и глядя прямо… Подробнее »

Featured Image

Фальстарт

Джаспер «Фальстарт», 1959 Эта картина была создана американским живописцем и скульптором Джаспером Джонсом, работающем на стыке нео-дадаизма, абстрактного экспрессионизма и поп-арта в 1959 году. В настоящее время она является самым дорогостоящим произведением ныне живущего художника. В 2006 году известный коллекционер произведений искусства, Кеннет Гриффин заплатил за нее 80 млн. долларов США.

Featured Image

Нубийский жираф

Агасс Жак «Нубийский жираф», 1827 Жираф склоняет свою длинную тонкую шею, чтобы дотянуться до чаши, которую держат в руках слуги-арабы. За фигурой жирафа изображены две египетские коровы. С развитием средств связи в начале XIX века торговцы получили возможность совершать дальние путешествия, привозя оттуда все более экзотические товары. Богатые землевладельцы получали от них в дар жирафов,… Подробнее »