Featured Image

Лодки у берегов Нормандии

Ричард Паркс «Лодки у берегов Нормандии», 1823-1824 Ричард Бонингтон (1802-1828) — английский художник-пейзажист, относящийся к кругу романтиков. Он обучался во Франции и дружил с Делакруа. Творческий и жизненный путь Бонингтона был очень недолгим, он умер от туберкулеза в 25 лет. Основные работы первой половины XIX века были посвящены туманным берегам Англии и Нормандии, прибрежным ландшафтам… Подробнее »

Featured Image

Гранитная чаша в Берлине (Лустгартен)

Эрдман «Гранитная чаша в Берлине (Лустгартен)» Большая гранитная чаша перед Старым музеем в Берлинском парке Люстгартен, созданная в стиле Бидермейер, находится в собственности Немецкого исторического музея и является одной из достопримечательностей парка. Ее диаметр составляет 6,91 м, а вес равняется примерно 75 тоннам. Эта чаша выполнена из одного камня, а ее объем составляет примерно 21,7… Подробнее »

Featured Image

Падение ангелов

Питер Старший «Падение ангелов», 1562 В центре панно, написанного в 1562 г., изображена фигура Архангела Михаила в доспехах. Умело работая своим длинным мечом и щитом с красным крестом — символом Воскресения (окончательной победы Христа над злом), Михаил побеждает Сатану и войско ангелов, которые в своей гордыне восстали против Бога. Стремительность падения восставших с небес подчеркивается… Подробнее »

Featured Image

Камэидо Умэясики. Сливовый сад в Камэйдо

Андо «Камэидо Умэясики. Сливовый сад в Камэйдо» К северо-востоку от святилища Камэйдо-тэндзин, который также известен как храм Юсима-тэндзин в Эдо, находился знаменитый сливовый особняк Сэйкёан и прославленный сливовый сад — Камэйдо Умэясики. Этот особняк был известен благодаря обилию сливовых деревьев. Это место раньше было резиденцией торговца кимоно Исэя Хикоэмон. Особой известностью пользовалось сливовое дерево в… Подробнее »

Featured Image

Молчание

Михаил Васильевич «Молчание», 1903 В 1903 году Нестеров посетил Соловецкий монастырь на Белом море в поисках персонажей для своей картины «Святая Русь». Братия монастыря — крестьяне северных губерний и Сибири поразили его умом, крепостью, деловитостью. «С топором да пилой в лесу Богу молимся», — говорили они о себе. Вся природа была для них святым храмом…. Подробнее »

Featured Image

Лола из Валенсии

Эдуард «Лола из Валенсии», 1862 Среди стольких красавиц, доступных исканьям, Колебания в сердце возможны, друзья. Но в Лола де Валанс не увидеть нельзя Чар сокровища с розово-черным мерцаньем. Так ли хороша Лола? Может быть, когда увлечена неистовым порывом танца, когда движение, музыка и ритм полностью ее преображают. Но в моменты отдыха она далеко не обольстительна… Подробнее »

Featured Image

Собор в Солсбери

Джон «Собор в Солсбери», 1826 Один их лучших английских пейзажистов Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы. Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он… Подробнее »

Featured Image

Никогда больше

Поль «Никогда больше», 1897 В февраля 1897 года Гоген работал с увлечением, хотя и «рывками». Он хотел во что бы то ни стало добавить к картинам, которые посылал на крейсере «Дюге-Труэн» вместе с судовым врачом Гузе, еще одну — изображение обнаженной женщины. В этой картине он хотел бы дать представление о «своеобразной варварской роскоши былых… Подробнее »

Featured Image

Портрет дамы в голубом

Томас «Портрет дамы в голубом», конец 1770 — начало 1780 Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты, в собрании Эрмитажа представлен работой, относящейся к расцвету его творчества. Замечательный колорист, Томас Гейнсборо (1727-1788) для каждого своего портрета подбирал наиболее выразительную цветовую гамму. Так, живописная поверхность «Портрета… Подробнее »

Featured Image

Оперный проезд в Париже

Камиль «Оперный проезд в Париже», 1898 1890-е годы по праву считаются вершиной творчества знаменитого французского импрессиониста. Вернувшись в 1898 году в Париж из Эраньи, Писсарро поселился в «Отель дю Лувр». Из окна его комнаты открывался прекрасный вид на Оперный проезд и площадь Французского театра. В течение десяти недель он создал две серии картин с использованием… Подробнее »