Фредерик Лейтон «Кимон и Ифигения», 1884
Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
Академизм
Согласно рассказу, опубликованному в 1897 году, Лейтон провёл шесть месяцев в поисках модели, которая соответствовала бы его воображаемому идеалу Ифигении для его намеченной картины с Кимоном и Ифигенией. Когда он увидел молодую актрису Дороти Дин в лондонском театре, его поиски на этом закончились. Обладая классической древнегреческой красотой, Дин также имела золотистые волнистые волосы с превосходной фактурой кожи и цветом лица. Она была выше среднего роста с изящными руками и ногами вместе с «изысканно вылепленным бюстом».
Работа над картиной заняла восемь месяцев. Сначала была сделана серия линейных рисунков, в которой Лейтон искал положение, которому он хотел предать центральную фигуру. Всего около 56 набросков, включая несколько изображений растительности и других элементов композиции. Английский искусствовед Питер Наум оценил «Кимона и Ифигению» как «центральную среди поздних работ Лейтона». Этого же мнения о своей работе разделял и сам Лейтон.
На работе Лейтона, сюжет которой основан на «Декамероне» Джованни Боккаччо, изображена сцена из первой новеллы пятого дня: Ифигения спит в лесу, а Кимон, молодой дворянин, стоит и любуется её красотой, наполняющей его вдохновением. Увидев её, Кимон превращается из невоспитанного мужлана в мудреца. Искусствовед Питер Наум отмечал, что этот сюжет «подчёркивает преобразующую силу красоты. Боккаччо изложил историю весной; Лейтон предпочёл более осеннюю атмосферу. Художник был очень точен в отношении настроения, которое он хотел отразить, описывая конкретное время суток как самое таинственно прекрасное во всех 24 часах». Художник хотел запечатлеть общее состояние сонливости непосредственно перед погружением в сон, особенно в долгие жаркие дни перед наступлением ночи. На картине запечатлён момент, когда на горизонте над морем показывается «едва заметная кромка Луны», а в атмосфере «всё ещё витает отблеск послесвечения солнца, уже скрытого в облаках на западе».
Ифигения лежит с лицом и торсом, слегка повёрнутыми вправо, её руки подняты над головой, а тело небрежно накрывает ткань. К другим спящим фигурам на картине относятся слуги Ифигении и собака. Согласно Гринхоу Уайту Лейтон обладал способностью показать «совершенство покоя» и «самоотречение и бессознательность сна», что было использовано в полной мере в «Кимоне и Ифигении» и его более ранней работе под названием «Летняя луна».