Чайлд «Комната с цветами», 1894
В залитой светом комнате, наполненной столами, стульями, книгами, картинами, безделушками и цветами, изображена женщина в розовом платье, полулежащая на диване и лениво читающая книгу. Этот дом на побережье на границе штатов Мэн и Нью-Хэмпшир принадлежал Селии Такстер, которая принимала здесь поэтов и художников (в их числе был и Хэссем). Хэссем начинал как гравер по дереву и иллюстратор, но затем отправился в Бостон и позже в Париж для изучения живописи. Он испытал влияние французского импрессионизма, в особенности Клода Моне, однако первоначальное академическое образование Хэссема помешало ему полностью принять импрессионистические принципы. Многие его ранние произведения — городские улицы во время дождя, в лучах заходящего солнца или под снегом — подчеркивают быстротечность впечатлений. Для своих картин он избирал время суток или погоду, трудные для воспроизведения, например, отблески света на мокрых тротуарах, а также любил штудии женской модели. При жизни Хэссем был очень популярен и часто получал призы и награды.