Эдуард Мане «Лола из Валенсии», 1862
Музей Орсе, Париж, Франция
Импрессионизм
Недовольство современниками, современным ограниченным и мелко-буржуазным обществом усилилось, когда Эдуард Мане столкнулся с миром испанского искусства. Разительный контраст испанской и тогдашней французской музыки, пылких и страстных танцев испанцев, испанских манер, испанской одежды с одеждой парижских буржуа, их посредственными вкусами и жалкими желаниями привели к некоторой идеализации Испании. Бурную жизнь испанцев и запечатлел художник в Лоле из Валенсии.
Мане представил низкорослую и толстую Лолу в полный рост на фоне театральных кулис. Даже условная одежда Лолы воспринимается правдивой и искренной. Мане рисовал эту одежду тщательно, деликатно выписывая каждый узор шали, золотые украшения на руке, красные кисти на черной юбке. Это одновременно и портрет и сценический образ.