Гюстав Кайботт «Паркетчики», 1875
Музей Орсе, Париж, Франция
Реализм
Считают, что Кайботт писал эту картину в собственной парижской студии на улице Миромениль (77, rue de Miromesnil), когда работавшие там паркетчики завершали установку нового пола. По документам, работа над студией была начата в конце 1874 года и завершена к маю 1875 года — это приблизительно соответствует времени написания картины.
В первый раз картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за лишне твердый реализм. После чего Кайботт представил эту картину на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в множестве которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью. В то же время Золя критиковал эту картину за чрезмерную фотографичность стиля, и он даже именовал картину «буржуазной» (фр. une peinture bourgeoise).
Длительное время картина находилась в коллекции самого́ Гюстава Кайботта. После его погибели, в 1896 году картина была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в государственной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сего времени.