Казимир Малевич «Полотеры», 1912

Городской музей, Амстердам

Кубизм

Работа полотеров напоминает яростный танец. Сравните эту картину со знаменитым «Танцем» Матисса, чтобы убедиться в том, насколько очаровало Малевича тогда творчество фовистов.

Лицо полотера изображено максимально условно — в традициях примитива (два стилизованных глаза, искаженная черточка носа). Малевич не стремится к анатомической похожести, ему важно лишь показать атмосферу «трудового усилия».

Полотеры написаны в самых немыслимых позах — с неестественно выгнутыми руками и ногами. Отход от заповедей плоского реализма здесь очевиден, его ведет в этой работе, прежде всего, цвет. Следуя, с одной стороны, традициям русского лубка, а с другой, повторяя колористические приемы тех же фовистов.

Поделиться