Бернардино «Соломея», 1520-е
Изображая палача, опускающего голову казненного Иоанна Крестителя на блюдо, которое Саломея преподнесет Ироду, Луини не показывает жестокости сцены, но, напротив, трактует ее со спокойной отстраненностью. Только жест Иродиады указывает на кровавое зрелище, взгляд же ее мягко отведен в сторону, и она не обнаруживает ни малейших признаков ужаса или потрясения, казалось бы, естественных в подобной ситуации. Луини в большей степени привлекает задача достичь гармонии элементов и композиции, чем трактовка реального события. Драматизм, острота переживаний были чужды мастеру, предпочитавшему воплощать нежные образы Мадонн и святых, используя при этом богато разработанную цветовую гамму и искусство легкой растворяющей контуры моделировки форм. Манера, к которой работал Луини, целиком сложилась под воздействием живописи Леонардо да Винчи, приехавшего в Милан в 1483 году. Хотя он и не был способен глубоко проникнуть в суть творческого мышления Леонардо, подражание внешним приемам этого мастера сделало Луини одним из наиболее признанных миланских художников того времени.