Эдгар Дега «Танцевальный класс «, 1871-1874
Музей Орсэ, Париж
Импрессионизм
На картине зрители видят танцевальный класс мастера Жюля Перро, стоящего во властной позе. Танцовщицы, расположившиеся вдоль стены студии, репетируют. А балерины на переднем плане пока ожидают своей очереди, чтобы предстать перед мастером. Яркие краски поясов, костюмов и других украшений выражают энергию и элегантность танцовщиц, падающий справа свет подчеркивает их позы. Все внимание сосредоточено на танцовщицах, поэтому фон сведен к минимуму. Края композиции срезаны, как это мог бы сделать фотограф, сфокусировав внимание на балеринах.
Фон картины выглядит нейтральным, благодаря чему с ним живо контрастируют детали костюмов танцовщиц. Красный, зеленый, голубой вспыхивают по всей композиции, заставляя зрителя переводить взгляд от одной фигуры к другой.
В работе Дега сочетает точный рисунок с эскизностью деталей, выполненных свободным мазком. Художник точно передает выражения лиц танцовщиц, а волосы, платья, костюмы наоборот написаны свободными мазками сухой кисти, которые лишь намекают на фактуру и цвет. Местами слой краски такой тонкий, что просвечивается холст, который тоже участвует в создании текстуры.
В ранних изображениях танцовщиц палитра Дега была приглушенной, и лишь отдельные детали выделены яркими красками. Когда он смог присутствовать на репетициях, цвета костюмов стали все более насыщенными и выразительными, поскольку он использовал весь спектр чистых цветов пастели.