Казимир Малевич «Весна», 1929
Русский музей, Санкт-Петербург
Автор плавно переходит от тёмных строгих форм (супрематизм) до яркого упрощения изображения. Истоки такого стиля как фовизм берут начало из творчества французских писателей. Художник не старается подобать живописным картинам других, он пытается передать сущность бытовой культуры и фольклора.
Работа «Весна» выражает радость при наступлении первого тепла. Преобладают оттенки зелёного цвета, которые характеризуют весенний прорыв. Небольшой домик расположен между деревьями, они величаво распускают свои новые листочки. Место посреди двора пустынно, но с правой стороны мило играют дети. Это простота привлекает зрителя своими потоками световой энергии и доброты. Ключевой особенностью художника было стремление к воздушности и лёгкости в своих работах, именно такой момент присутствует в этом произведении.
Малевич пытался показать, что абстракция – это не сказочный мир, в котором все формально и точно, а просто новое направление, передающее чувства художников эпохи ХХ века. Поэтичность и спокойствие не угасают в картинах, благодаря колориту света. Используя технику супрематизма, Малевич пытался заставить зрителя получить одухотворённые впечатления при взгляде на его шедевры. Скромность художника удивляла не только критиков искусства, но и его близких друзей.