Виллем де Кунинг «Женщина III», 1953
Частная коллекция
Абстракционизм
Картина “Женщина III” , принадлежащая кисти известного почитателя жанра абстрактного экспрессионизма Виллема де Кунинга, является одним из шести основных полотен автора, принадлежащих циклу “Женщины”. Образ женской натуры не давал Кунингу свободы для создания иных сюжетов, на протяжении 10 лет с 40х по 50е годы прошлого века он нарисовал множество повторяющихся композиций, содержащих шокирующие образы, Демоны, раздираемые художника изнутри, нашли свое воплощение в остервенелых, твердых мазках, раз за разом наносимых им на полотно.
Странные фигуры, носящие им самим данное имя “женщины” скалятся с его полотен, поражая своими огромными глазами и формами. “Женщина III”, выполненная в серо-желтых тонах, является ярким представителем ряда эти образов. На ее теле обозначены силуэты одежды — чулок и белья.
Отрицая каноническую красоту женской сути, ценимую поклонниками полотен Боттичелли, Рафаэля или Ренуара, Кунинг разбавляет реальное видение тотальным абстракционизмом.
Особенностью именно этой картины из цикла “Женщины” в том, что эмоции, выписанные на лице ее героини — положительные. Глаза излучают некоторую наивность и добродушие. На ее плече художник изобразил хорька, удобно пристроившегося в изгибе ее тела. Игривости образу добавляет поза книксена, в исполнении которого она нарисована. Методичный разбор созданного автором образа до деталей наталкивает на сравнение сюжета этого полотна с шедевром мирового искусства “Дама с Горностаем” кисти великого Леонардо. Эти произведения роднит избранная авторами цветовая гамма и наивно-таинственная улыбка, прорисованная на лицах героинь. Несмотря на свою очевидную экзотичность, полотна Кунинга быстро раскупались для частных коллекций и крупных музеев США.
Картина “Женщина III” в начале 70х годов картина была перевезена в тегеранский музей современного искусства; после революции на религиозной почве ее убрали со всеобщего обозрения. В 1994 году она начинает свое путешествие по собраниям богатых коллекционеров, в январе 2009 года попав на второе место в список самых дорогих произведений изобразительного искусства (на момент последней продажи ее стоимость составляла 137 миллионов $)