Густав Климт «Золотые рыбки», 1901-1902

Частная коллекция

Модерн

В начале 1900-х резкие выпады в сторону модернистского творчества Климта, никоим образом не сказывались на стиле его живописи, иногда даже создавалось впечатление, что критика сама «подталкивала» художника к созданию эпатажных произведений. Фрески, которые мастер исполнил для Большого зала Венского университета, вызвали гнев консервативного общества, но вместо «покаяния», Климт «ответил» кистью, правда, некоторые считают, что более уместно употребить слово «ягодицами».

На картине «Золотые рыбки» (так картина стала называться после выставки), именно эта часть тела, максимально эротично изображенная мастером, знающим толк в секретах женской привлекательности, приковывает основное внимание зрителя. Названная первоначально – «Моим критикам», работа красноречиво выразила мнение художника, адресованное в адрес воинствующей оппозиции.

Произведение, над которым Климт работал в 1901-1902 гг., дополнительно привлекло к себе скандальное внимание намерением автора выставить его в Дюссельдорфе. Считая, что для королевской семьи, собравшейся посетить выставку, вид обнаженной плоти, изображенной художником в столь откровенной манере, может вызвать оскорбление, яростные требования снять полотно с экспозиции посыпались потоком.

Поделиться